Зенит 12 ХР
   Камера производства Красногорского завода, купленна была только потому, что тогда она была единственно доступной для меня по цене зеркалкой. "Зоркого" становилось малова-то (как тогда казалось), хотелось большего комфорта и уж очень хотелось поэксперементировать со сменными объективами (с дальномерным "Зорким" это уж очень неуклюже), к тому же уже появились приличные Zoomы по боле-менее приемлемой цене с креплением под М42. Это немецкая "Practika" и японский "Soligor".
   Визит в "Зенит" в Сокольниках, деньги в кассу и камера моя! В добавку к штатному "Гелиосу", за совсем  незначительные mani, на ступеньках магазина у какого-то мерзкого деда, прикупил я обалденный объектив ("Таир-3", F=300мм, D=4.5) диаметром с кулак, длиной с локоть и гордой надписью "Gran Pri Brussel 1958".
   Итак "Зенит".
Фото Зенит 12
(XP - это экспортный вариант)       1995г.
   Экспонометр на светодиодах и яркая (когда не с чем сравнивать) картинка в видоискателе, вот настоящее чудо! Увесистый, солидный (супротив массово наводняющих страну безродных "мыльниц"). Прохожие подозревают в тебе проффи, особенно, когда цепляешь к камере"Таир", который держать приходилось либо тремя руками, либо "стрелять с упора". В общем полный восторг, вот только фотографий хотелось немного порезче, да и чехол в комплекте был откровенно дурацким. Через некоторое время  "Таир" отправился покорять следующих фотографов, штатный "Гелиос" залёг на полку (причём весьма не справедливо, но это выяснилось позже), а в замен были купленны два Zoomа, сначала  "Practikar 28-70", а за тем и "Soligor 60-300". Снимать стало комфортней, но резкости в фотографиях не добавилось.
   После первой сотни снимков восторги поутихли и начался "разбор полётов". Изображение, которое видно в видоискателе, оказалось заметно меньше, чем реально получающийся кадр (чуть более 60%). На диске установки чувствительности плёнки, цифры указывали древний советский стандарт (64, 125, 250 и 350), вместо значий ISO (50, 100, 200 и 400). Кнопка спуска затвора нажималась с солидным усилием, сам спуск сопровождался могучим щелчком и при это ощутимо отдавал в ладонь (по началу мне это очень нравилось - вот и причина нерезкости, "шевелёнка", будь она не ладна), к тому же при съёмке в солнечную погоду на снимках присутсвовали какие-то отклонения в цвете и некоторая "замыленность", но не по всему кадру, а в определённых местах.  
  Тотальный досмотр показал, что внутрення поверхность камеры отражает всё, что ни попадя, чернение просто "никакое", отсюда и рефлексы и паразитная засветка. Камерой снимать, конечно можно было и дальше, приноровившись к её особенностям, к тому же  многие до сих пор так и делают, но я расстроился не на шутку и решил фотоаппарат поменять. Не тут-то было, из магазина послали в мастерскую, а из мастерской ещё дальше, но присоветовали "Зенит" продать, а взамен присмотреть старенькую камеру "Practika", при чём здесь же недалеко на "Новом арбате" у  "Юпитера". Это я в тот же день и сделал. Но это уже другая история.
   А вообще  "Зенит" я не ругаю, вполне приличная камера, но со своей дурью, к которой можно в принципе приноровиться и снимать многие годы. Спасибо тебе "Зенит 12 XP" - моя первая зеркальная камера!  Где ты теперь, как живёшь-поживаешь?
  
Снимки можно посмотреть здесь.