|
||||||||||
Новая жизнь старого меха для макросъёмки
|
||||||||||
|
||||||||||
Как-то раз захотелось мне попробовать поснимать в режиме «макро», но имеющиеся в моём арсенале объективы имели слишком большое минимальное расстояние фокусировки для этого. В начале я попробовал снимать с применением насадочных линз, но качество изображения получалось неважное. И тогда решил я приобрести специальный мех для макросъёмки, самый простой и дешёвый, какой попадётся. «Попался» мех для «Зенита» под крепление М42, обычный, без толкателей диафрагмы. Поснимал я с его помощью немножко и как-то быстро охладел к этой затее.
|
||||||||||
|
||||||||||
Постепенно в моём «арсенале» стали появляться старые и старинные фотоаппараты, и уж очень хотелось совместить старые объективы с относительно современной зеркалкой «Практикой LTL 2», которая была у меня на тот момент.
|
||||||||||
|
||||||||||
Проблема была не только в закреплении объектива на камере, но и в разной величине рабочих отрезков у разных объективов. С объективами, у которых рабочий отрезок меньше, чем у камеры - ничего не получится в принципе (в зеркало упрутся оправой), с теми, у которых он равен - можно подыскать переходники-адаптеры. А вот что делать с теми, у которых рабочий отрезок больше? Тут я и вспомнил про мех для макросъёмки. С креплением меха к фотоаппарату проблем нет, на стандартное крепление М42 можно в случае чего и переходник поставить (сейчас у меня так и сделано, стоит переходник «М42 - Minolta AF»), да и с креплением «неродного» объектива к меху справиться, как оказалось, не сложно.
|
||||||||||
|
||||||||||
Сначала я просто взял объектив «Ортагоз» на затворе от «Фотокора», намотал на его резьбу изоленту (чтоб увеличить диаметр) и ввернул в оправу меха. Выдержку на затворе объектива выставил - «открыт постоянно», резкость наводил при помощи кремальеры меха, диафрагму регулировал на затворе «Ортагоза», а для отсечения выдержки при съёмке использовал затвор камеры. Попробовал поснимать - получилось! Можно также использовать и затвор объектива (для поверки его точности, например), тогда на камере ставится выдержка «от руки», а засветка кадра происходит затвором объектива. Главное быть внимательным при этой операции и не запутаться в последовательности действий, чтобы просто не засветить плёнку впустую. После первых опытов я заказал у знакомого токаря простой резьбовой переходник, и моя конструкция стала более надёжной и точной.
|