При съёмке на рулонную плёнку размер кадра становится 6х9см и для точного кадрирования на матовом стекле нанесена дополнительная рамка, соответсвующего размера (на заводскую не похожа). Камера немного похожа на "Фотокор", (но гараздо совершеннее), очень похожа на "Lingof" и "Ica Ideal". Такие камеры были широко распространены в период примерно с начала ХХ века и до Второй мировой войны. Некоторые фирмы ("Lingof" например) выпускают их и поныне. Ни о возрасте, ни о фирме изготовителе абсолютно никакой информации раздобыть не удалось пока. Вполне возможно, что это было какое-то мелкосерийное производство в Мюнхене. Удивляет прежде всего состояние камеры, еслиб не незначительные потёртости на углах корпуса, то фотоаппарт вполне сошёл бы за новый. Сафьяновый мех - как буд-то "только родился", затвор работает без нареканий и нет никаких следов реставрации. На самой камере - одна единственная надпись " Perka Munchen".
Камеру эту я приобрёл в антикварном магазине в самый разгар "дефолта" в 1998году. Мне просто необычайно повезло! Шёл по Арбату и не имея никакой цели зашёл в один из многочисленных там антикварных магазинов, спустился в подвальчик и ..... . На прилавке стояли несколько фотоаппаратов, один из них "Perka". На ценнике значилась сумма в рублях, которая неукладывалась в голове. Но быстро пересчитав рубли в $ (за 5 минут, до этого я проходил мимо обменника), я опешил. Как выяснилось камера была выставленна ещё при курсе 1$=6р, а в тот день 1$ уже равнялся 26р. (или вроде тогда тысячи были, запамятовал). Девушка продавец была растеряна, хозяин лавочки слинял куда-то, как только началась чехарда с валютой, а что делать с ценами - она не знала. А у меня с собой было денег в тот момент (в $) как раз на фотоаппарат по текущему курсу! Девушка как баксы увидела, так и плюнула на всё и продала фотоаппарат мне по цене, что на ценнике была. Ну а на следующий день $ стремительно полетел вниз (но не надолго).
Съёмка этой камерой - это пожалуй поэзия! Ставишь её нетропливо на штатив, снимаешь крышечку с объектива, открываешь клапан, защищающий матовое стекло. А так как матовое стекло - размером 9х12, да ещё и при совсем не светосильном объективе, то приходится накрываться ( если на улице не яркий солнечный день) тёмным покрывалом. Затем начинается процесс наводки на резкость и на матовом стекле проявляется картинка, которая похожа на волшебство - видишь уже сразу фотографию, такой - какой она будет выглядеть на бумаге. Вот только вверх ногами и зеркально повёрнутой. Выставляешь экспозицию и заменяешь матовое стекло на кассету. Аккуратно вынимаешь из кассеты шибер, нажимаешь на тросик, задвигаешь шибер и ..... повторяешь все операции по новой.
По причине неспешности съёмки да ещё и в наше "торопливое время"
- камерой этой я практически не снимаю. Да ещё и стоимость форматных материалов и их обработки не просто высока а аж запредельна! Но всёже немного технических съёмок я произвёл, чтобы понять возможности камеры и качество объектива. Объектив хоть и в отличном состоянии (без повреждений), но непросветлённый и "чудес" при съёмке на "цвет" не произошло, снимки были малоконтрастными, что подойдёт не для каждого сюжета. А вот при съёмке на Ч/Б негатив - всё это удаётся запросто поправить, путём подбора режима проявки плёнки. Впрочем и с цветным негативом не всё так плохо, можно подобрать (как выяснилось) плёнку по контрастней. Об этом я постараюсь рассказать в статье
"Новые возможности старого меха для макросъёмки". Поскольку снимки и вправду были исключительно техническими, то особо прошу не обращать внимание на их художественную ценность. А посмотреть их
можно здесь. Про фотоаппарат лишь добавлю, что поставить на него современный крупноформатный объектив не составляет особого труда (вот только его стоимость!!!) и старинная камера превратится в весьма современный инструмент высочайшего класса. Подробнее на сам фотоаппарат можно посмотреть
здесь.
P.S. Полученна дополнительная информация от А.Б. www.leica.boom.ru :
"....Perka - камера, которая была очень популярна среди фотографов-проф. Выпускалась она с 1922 года. Небольшой размер, уклон кремальерной доски, подвижки объектива и многое другое ставили ее по возможностям в ряд с современными (тогда) Лингофами, при куда более низкой цене. PERKA интересна еще там, что комплектовалась, в числе прочего, объективом SUMMAR....."
А недавно наткнулся в сети на очень интересную статью "Фотобумага вместо плёнки". Очень интересно!