Этот "Киев" я приобрёл на всё том же "Вернисаже" в Измайлово и лишь потому, что он очень мне понравился, был в очень хорошем состоянии ( + футляр, инструкция, упаковочная коробка), а ещё было горячее желание поснимать легендарной камерой. Продавец был очень дружелюбно настроен, помог выбрать самый лучший экземпляр из десятка имеющихся и запросил за него 10$. Ну а я посчитал такую цену вполне приемлемой. Фотоаппарат по весу оказался весьма не игрушечный, его литой корпус весил 1кг и внушал уважение. В то время я снимал
Практикой LTL2, а у ней был небольшой недочёт (трудно наводить на резкость при недостатке освещённости) и я решил использовать для таких случаев "Киев", с ним такой проблеммы в принципе не возникает. Ну а поскольку при съёмке "не зеркалкой" очень трудно сразу всё точно скадрировать, то я решил поснимать пока на Ч/Б плёнку и впоследствии при самостоятельной печати всё уже откадрировать до кондиции. От "цвета" временно отказался, так как минилабы таких услуг не оказывали тогда, а ручная печать была недоступна и безнадёжно дорога.
После первой съёмки и получения первых отпечатков, я собственно "заболел" этим "Киевом" и съёмкой на Ч/Б. Снимал я в основном друзей, увлёкся жанровой съёмкой и даже забросил "цвет" надолго. Очень надолго, пока мой старенький "Киев" не отправился на запчасти, ничто не вечно. Развалился привод шторок, а найти квалифицированного мастера, да ещё с необходимыми (не полумёртвыми) запчастями мне не удалось. Но за тот период я успел снять не одну - две сотни фотографий, а столько, что затрудняюсь подсчитать. Камера была со мной на всех мероприятиях и встречах друзей. Те фотографии рассеяны по их альбомам, а мне как и в былые времена - достались жалкие остатки. Кое что можно
посмотреть здесь.
Сказать, что эта камера удобна, прецезионно точна и позволяет делать увеличение с негатива вплоть до 30х40см без какого-либо снижения качества отпечатка - всё равно, что не сказать ничего. Эти камеры были "на вооружении" у огромного количества фотографов - профессианалов 50х годов. Мне встречались и прямо противоположные мнения о дальномерных "Киевах", но в ответ на них могу сказать следующее: отюстируйте камеру (у профессионала), следите за своим фотоаппаратом, вовремя делайте ему профилактику, никому не давайте на прокат и .... приглядитесь к своим рукам (вдруг не оттуда растут). Или ещё, как вариант, вам могут всё гробить в лабораториях. Свои Ч/Б плёнки я обрабатывал сам, печатал не на самом плохом увеличителе "Беларусь 912" и качеством был всегда удивлён.
К величайшему сожалению тех "Киевов" больше не делают, последнии
камеры этого семейства ("Киев 4 АМ" и "Киев 4М") выпущенны в 1985 году и качество последних экземпляров, по некоторым отзывам, было уже немного не то.
Ну а я не теряю надежды найти себе подходящий старенький "Киев" и продолжить снимать им от случая к случаю и в своё удовльствие, но только полностью, по всем параметрам, удовлетворяющий меня экзепляр, пока не попался.