Киев 3а
  "Киев 3а" -  потомок великого дальномерного "Contax " немецкой фирмы "Цейсс - Икон". Создание дальномерного "Contax" стало явлением, то есть оказало серьёзнейшее влияние на развитие малоформатных камер во всём мире. Выпуск "Киевов" начался вскоре после войны в 1947 году на новом заводе "Арсенал" в г. Киеве, из комплектующих и на оборудовании, вывезенных из Германии, дрезденских заводов Цейсса. Первые модели фотоаппаратов были полностью идентичны немецким "Contax II" и "Contax III". "Киев 3а" серийно изготавливался с 1956 по 1958 год. Всё семейство дальномерных  "Киевов" -  высококласные, прецезионные камеры на 35мм плёнку. На всех моделях - шторный затвор с вертикальным ходом шторок, выполненных из металлических ламелей, наподобие жалюзей. Выдержки - от 1с. до 1/1000с. "Киев 3а" имеет кратчайшую выдержку 1/1250с. и селеновый весьма точный экспонометр. Есть автоспуск и синхроконтакт, корпус металлический со съёмной задней стенкой, возможна зарядка плёнки в две стандартные кассеты.
фото Киев 3а
1958 год
Видоискатель оптический, совмещённый с дальномером. Резкость можно наводить как путём вращения объектива, так и с помощью специального колёсика на передней стенке камеры. Крепление объектива - специальный, оригинальной конструкции байонет (штыковое соединение). Объектив - "Юпитер 8" D=2, F=50.
   Этот "Киев" я приобрёл на всё том же "Вернисаже" в Измайлово и лишь потому, что он очень мне понравился, был в очень хорошем состоянии ( + футляр, инструкция, упаковочная коробка), а ещё было горячее желание поснимать легендарной камерой. Продавец был очень дружелюбно настроен, помог выбрать самый лучший экземпляр из десятка имеющихся и запросил за него 10$. Ну а я посчитал такую цену вполне приемлемой. Фотоаппарат по весу оказался весьма не игрушечный, его литой корпус весил 1кг и внушал уважение. В то время я снимал Практикой LTL2, а у ней был небольшой недочёт (трудно наводить на резкость при недостатке освещённости) и я решил использовать для таких случаев "Киев", с ним такой проблеммы в принципе не возникает. Ну а поскольку при съёмке "не зеркалкой" очень трудно сразу всё точно скадрировать, то я решил поснимать пока на  Ч/Б плёнку и впоследствии при самостоятельной печати всё уже откадрировать до кондиции. От "цвета" временно отказался, так как минилабы таких услуг не оказывали тогда, а ручная печать была недоступна и безнадёжно дорога.
   После первой съёмки и получения первых отпечатков, я собственно "заболел" этим "Киевом" и съёмкой на Ч/Б. Снимал я в основном друзей, увлёкся жанровой съёмкой и даже забросил "цвет" надолго.  Очень надолго, пока мой старенький "Киев" не отправился на запчасти, ничто не вечно. Развалился привод шторок, а найти квалифицированного мастера, да ещё с необходимыми (не полумёртвыми) запчастями мне не удалось. Но за тот период я успел снять не одну - две сотни фотографий, а столько, что затрудняюсь подсчитать. Камера была со мной на всех мероприятиях и встречах друзей. Те фотографии рассеяны по их альбомам, а мне как и в былые времена - достались жалкие остатки. Кое что можно посмотреть здесь.
    Сказать, что эта камера удобна, прецезионно точна и позволяет делать увеличение с негатива вплоть до 30х40см без какого-либо снижения качества отпечатка - всё равно, что не сказать ничего. Эти камеры были "на вооружении" у огромного количества фотографов - профессианалов 50х годов. Мне встречались и прямо противоположные мнения о дальномерных "Киевах", но в ответ на них могу сказать следующее: отюстируйте камеру (у профессионала), следите за своим фотоаппаратом, вовремя делайте ему профилактику, никому не давайте на прокат и ....  приглядитесь к своим рукам (вдруг не оттуда растут). Или ещё, как вариант, вам могут всё гробить в лабораториях. Свои Ч/Б плёнки я обрабатывал сам, печатал не на самом плохом увеличителе "Беларусь 912" и качеством был всегда удивлён.
    К величайшему сожалению тех  "Киевов" больше не делают, последнии камеры этого семейства ("Киев 4 АМ" и "Киев 4М") выпущенны в 1985 году и качество последних экземпляров, по некоторым отзывам, было уже немного не то.
     Ну а я не теряю надежды найти себе подходящий старенький "Киев" и продолжить снимать им от случая к случаю и в своё удовльствие, но только полностью, по всем параметрам, удовлетворяющий меня экзепляр, пока не попался.