Видоискатель удобный и яркий, оптический, со светящейся рамкой кадра, в поле зрения шкала и стрелка индикатора выдержек. То есть в отличие от всяких "мыльниц-автоматов" вы всегда в курсе какую выдержку выбрала камера при заданной вами диафрагме. Но кроме сверх компактности и точности отработки экспозиции есть у этой камеры самое главное её достоинство. Это её объектив! Великолепный "Корсар 35/2.8". Отличный контраст и резкость по всему полю кадра - вот главная его характеристика! А кроме этого, он имеет "универсальное" широкоугольное фокусное расстояние 35мм. И несмотря на то, что наводка на резкость производится по шкале расстояний, попасть в "фокус" легче лёгкоко. При самой резкой диафрагме f8 глубина резкости будет от 2 метров и до бесконечности. Фотоаппарат этот во многом уникален, и по качеству оптики и по сверхкомпактности. Но только вот заиметь такую фантастическую популярность как у "Ломо-Компакт" ему не довелось увы.
Есть камера очень похожая на "Киев 35А" - это немецкий "Minox". Скорей всётаки наоборот, "Киев" вторичен и это он похож на "немца". Но вот только "Minox" конечно более надёжен, но оснащён весьма обычным объективом, который "Корсару" и в подмётки не годится. Так вот теперь о надёжности, самом слабом месте этого "Киева".
В камере гальванический, стрелочный экспонометр, который связан с электронным затвором камеры. Без этой очень тоненькой "пружинки со стрелочкой" фотоаппарат не может функционировать. А вот повредить этот нежнейший механизм не составляет большого труда. Бывает достаточно уронить камеру на что-нибудь "не мягкое" с высоты пол метра и увы всё, нет у вас больше фотоаппарата. Отремонтировать этот узел и тогда было практически не реально, а сейчас и подавно. С моим такое случилось и занял он теперь своё почётное место на полке, как памятник великолепной разработке, которая не воплотилась в достойное ей качество изготовления.
Впрочем, завод попытался это учесть и в 1991 году начал выпуск обновлённой модификации, "Киев 35АМ". В этой камере поставили светодиодный индикатор (вместо стрелки), сделали возможность экспокоррекции по выдержке, установили электронный автоспуск, заднюю стенку сделали откидной на шарнире, но... Шёл за окном не лёгкий для нашей страны 1991год, короче всё рухнуло...
Ни одного снимка с того "Киева 35А" у меня сейчас нет. А по сему, всё выше написанное, относительно качества великолепного "Корсара", кто-то может обоснованно посчитать "сказками" - нормально, спорить не буду. Но ведь те, кому довелось или ещё доведётся поснимать им - меня поддержат.