всем том способ этот не труден, так что со дня его обнародования им сможет воспользоваться каждый желающий». Каждое изображение, закрепленное на металлической пластинке, вызывало интерес. Журналы и газеты были полны сообщений об успехах нового искусства, рожденного химией, оптикой, солнечным лучом и изобретательским гением человека.
В крупных городах Европы первые любители светописи раскупили все подходящие очковые стекла и ящики, пригодные для устройства камеры. Ходко пошла торговля серебряными полированными пластинками, йодом и ртутью. С восходом солнца перед достопримечательными сооружениями в городах расставляли свои незамысловатые аппараты фотографы и терпеливо ждали, пока солнечные лучи произведут магическое действие на пластинку. Дагеротипия была дорогим занятием. Увлекались съемками богатые люди кто из тщеславия, кто ради развлечения. Дагеротипия оказалась несовершенным способом. Но ученые, изобретатели, механики убеждены были в будущем приложении нового открытия к различным отраслям деятельности.
Русский журналист Владимир Строев писал в то время:
"В художественном отношении выгоды дагеротипа немыслимы. Путешественник, не умеющий рисовать, может снимать виды, здания, памятники в несколько минут... Теперь у всякого путешественника может быть живописец в чемодане, живописец верный, мастер своего дела, не подверженный ни усталости, ни болезни; не ленивый, не нуждающийся в красках и других материалах. Ему нужны только лучи солнца. Художники с пользою употребят дагеротип для снятия моделей. Самая верная, твердая рука не срисует так отчетливо, как природа".
Из литературы о ранней фотографии известны десятки имен талантливых изобретателей и практиков дагеротипии. Назовем французов упомянутого ранее Ипполита Байера, Ипполита Физо, Антуана Клоде, Шарля Шевалье, венгерского ученого Йозефа Петцеваля конструктора первых светосильных объективов, родоначальника вычислительной оптики, а так же Алексея Грекова и Сергея Левицкого. Два имени две судьбы. Левицкий одаренный фотограф, предприниматель, общественный деятель, послуживший светописи больше полувека; Греков романтик нового открытия, вложивший в раннюю фотографию недюжинный свой талант, силы, средства, но не сумевший извлечь из занятий деловую пользу для себя.
Считается, что первое в мире дагеротипное портретное ателье совместно с Дрэйпером открыл известный изобретатель телеграфной азбуки Сэмюэл Морзе в Нью-Йорке. Однако в Европе 1840 год тоже был годом открытия первых профессиональных дагеротипных ателье. «Художественный кабинет» Алексея Грекова в Москве пример тому.