Победное шествие дагеротипа
  Процесс дагеротипии выглядел так. Полированную серебряную пластинку подвергали в темноте действию паров йода. На ней появлялся налет йодистого серебра. Пластинку помещали в камеру-обскуру, открывали объектив. Под действием солнечных лучей, отражаемых фотографируемыми предметами, в слое йодистого серебра получалось едва заметное глазом изображение. Пластинку вынимали из камеры и обрабатывали тоже в темноте парами ртути. В местах, подвергнутых действию света, получалась амальгама серебра. В тех же местах, на которые свет не влиял, галогениды серебра удаляли раствором поваренной соли, позже  гипосульфитом. Таким образом, изображение закреплялось. Места, на которые действовали лучи той или иной интенсивности, заметно отличались по тону от мест пластинки, на которые свет вовсе не действовал.
Портрет Ф. Тальбота (с дагеротипа)
Более чем скромные по достоинствам снимки-миниатюры, силой воображения ученых и художников, рассматривавших первые дагеротипы, превращались в живописнейшие картины! Поразительным оказалось заключение художника Поля Делароша. Познакомившись по просьбе Араго с опытами Дагера, он восторженно заявил: «Живопись умерла с этого дня!», а после просмотра дагеротипных дощечек возвратился в свою мастерскую и снова взялся за кисть. Араго в своем выступлении, восхваляя новое открытие, едва ли не фантастически оценил его. «...Дагер добился возможности удержать воспроизводимое светом изображение с изумительной точностью, гармонией света и теней, верностью перспективы и разнообразием тонов рисунка... Никакой предмет не ускользает от нового способа! восклицал он. Утро дышит свойственной ему свежестью, ярко блещет веселый солнечный полдень, меланхолически смотрят сумерки или пасмурный серенький денек; и при
всем том способ этот не труден, так что со дня его обнародования им сможет воспользоваться каждый желающий». Каждое изображение, закрепленное на металлической пластинке, вызывало интерес. Журналы и газеты были полны сообщений об успехах нового искусства, рожденного химией, оптикой, солнечным лучом и изобретательским гением человека.
  В крупных городах Европы первые любители светописи раскупили все подходящие очковые стекла и ящики, пригодные для устройства камеры. Ходко пошла торговля серебряными полированными пластинками, йодом и ртутью. С восходом солнца перед достопримечательными сооружениями в городах расставляли свои незамысловатые аппараты фотографы и терпеливо ждали, пока солнечные лучи произведут магическое действие на пластинку. Дагеротипия была дорогим занятием. Увлекались съемками богатые люди  кто из тщеславия, кто ради развлечения. Дагеротипия оказалась несовершенным способом. Но ученые, изобретатели, механики убеждены были в будущем приложении нового открытия к различным отраслям деятельности.
Русский журналист Владимир Строев писал в то время:
  "В художественном отношении выгоды дагеротипа немыслимы. Путешественник, не умеющий рисовать, может снимать виды, здания, памятники в несколько минут... Теперь у всякого путешественника может быть живописец в чемодане, живописец верный, мастер своего дела, не подверженный ни усталости, ни болезни; не ленивый, не нуждающийся в красках и других материалах. Ему нужны только лучи солнца. Художники с пользою употребят дагеротип для снятия моделей. Самая верная, твердая рука не срисует так отчетливо, как природа".
  Из литературы о ранней фотографии известны десятки имен талантливых изобретателей и практиков дагеротипии. Назовем французов  упомянутого ранее Ипполита Байера, Ипполита Физо, Антуана Клоде, Шарля Шевалье, венгерского ученого Йозефа Петцеваля  конструктора первых светосильных объективов, родоначальника вычислительной оптики, а так же Алексея Грекова и Сергея Левицкого. Два имени  две судьбы. Левицкий  одаренный фотограф, предприниматель, общественный деятель, послуживший светописи больше полувека; Греков  романтик нового открытия, вложивший в раннюю фотографию недюжинный свой талант, силы, средства, но не сумевший извлечь из занятий деловую пользу для себя.
  Считается, что первое в мире дагеротипное портретное ателье совместно с Дрэйпером открыл известный изобретатель телеграфной азбуки Сэмюэл Морзе в Нью-Йорке. Однако в Европе 1840  год тоже был годом открытия первых профессиональных дагеротипных ателье. «Художественный кабинет» Алексея Грекова в Москве  пример тому.