День рождения фотографии
В третьем десятилетии XIX века распространились слухи о новых успешных поисках способа закрепления световых изображений. Независимо друг от друга в этом направлении трудились десятки людей. Наконец ожидаемое свершилось.
Этому событию предшествовали искания многих пытливых людей в течение веков. В конце XV века устройство камеры-обскуры описывал ещё Леонардо да Винчи. А Джовани Батиста делла Порта в середине XVI века усовершенствовал этот прибор. Камерой-обскурой, а впоследствии дорожной камерой-люцидой пользовались путешественники, зодчие, художники.
Решающие успехи в изобретении фотографии правомерно связывают с тремя именами: французов Ньепса и Дагера и англичанина Тальбота.
     Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833) не дожил до торжества своих многолетних опытов. До сих пор его имя остается иной раз в тени. Однако именно ему следует отдать первую дань признательности. Уже в 1816 году он вел «гелиографические» работы.
Нисефор Ньепс занимался изобретениями, потребность в которых выдвигала практическая жизнь. Он искал способ воспроизведения рисунков, подобно незадолго до того появившейся литографии. В 1826 году с помощью световых лучей он получил копию гравюры, положив тем самым начало репродуционной технике. В том же 1826 году Ньепс направил из окна мастерской камеру-обскуру на крыши соседних
Н.Ньепс. Вид из окна мастерской (1826г.)
строений и получил, хотя и смутный, но закрепленный световой рисунок. Так выявилось второе, великое призвание изобретения.
    Луи Жак Манде Дагер (1787 - 1851) был художником, прославился своей парижской диорамой, созданной совместно с художником Шарлем Бутоном. Дагер показывал публике впечатляющие световые картины. Диорама состояла из картин, иногда построенных в нескольких планах. Изображения были нарисованы по обе стороны полотна и попеременно освещались спереди и сзади. Это восхищало зрителей: словно по волшебству одна картина сменяла другую.
Мечтая расширить возможности иллюзионизма, талантливый художник решил уловить и закрепить летучее световое изображение в камере-обскуре. Он вступает в договорные отношения с Нисефором Ньепсом, и они совместно ищут более совершенную конструкцию аппарата и химический способ обработки светочувствительного материала. Но Ньепс вскоре умирает. Дагер один подводит под опыты Ньепса практическую базу.
  28 апреля 1838 года он объявляет: «Я окрестил мой процесс так: «дагерротип». Свое открытие Дагер представляет на рассмотрение секретарю Парижской академии наук Доминику Франсуа Араго. 7 января 1839 года Араго доложил академии об изобретении художника Дагера «с помощью светового луча получать прочное изображение на серебряной пластинке в камере-обскуре». Этот день вошел в историю как день рождения фотографии.
Немыслимое оказалось доступным: свет солнца стал послушным рисовальщиком. Человек только направляет солнечные лучи через собирательные выпуклые стекла в темную камеру, и они сами  без кисти и карандаша  изображают на металлической дощечке городской вид, сельскую дорогу, гравюру или произведение скульптуры. Академия наук одобрительно приняла известие об этом открытии. В палату депутатов было внесено предложение: обнародовать изобретение и назначить  государственную пенсию Луи Жаку Дагеру и наследникам компаньона по изобретению Жозефа Нисефора Ньепса.
Л. Дагер. Уголок мастерской художника (1837г.)
В палате пэров восхвалял открытие известный физик Жозеф Луи Гей-Люссак. Обе палаты утвердили пенсию Дагеру и наследникам Ньепса. В августе 1839 года способ, названный дагеротипией, был обнародован для всеобщего сведения.
В этом же году англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот (1800-1877) объявил о своем способе закрепления изображений, получаемых в камере-обскуре. Правда, поиски способа закрепления светового рисунка в жизни Тальбота не занимали столь исключительного места, как у изобретателя по самой натуре Ньепса или у фанатически увлеченного этой идеей художника Дагера.
Ф. Тальбот. Монастырь в Лакок (1844г.)